Рестор-шаман в Cataclysm - Шаман - Классы - Гайды WoW - ДланЬ тЬмы

Für den Inhalt dieser Seite ist eine neuere Version von Adobe Flash Player erforderlich.

Adobe Flash Player herunterladen

Гайды WoW

Главная » Статьи » Классы » Шаман

Рестор-шаман в Cataclysm
Перед вами руководство по шаману, специализирующемуся на лечении. Таланты, символы, экипировка, заклинания и многое другое.

Содержание:

Таланты
Символы
Целительные заклинания
Характеристики
Камни
Энчанты
Экипировка

Сокращения, используемые в гайде

Волна исцеления — ВИ
Исцеляющий всплеск — ИВ
Щит земли – ЩЗ
Водный щит – ВЩ
Оружие жизни земли – ОЖЗ
Цепное исцеление – ЦИ
Целительный ливень – ЦЛ
Высвободить чары стихий — ВЧС
ХоТ – лечение в течение в времени
ООМ – отсутствие маны

1. Таланты

Таланты значительно изменились со времен WotLK, теперь в каждой ветке их у вас 31. Появилось много необязательных талантов, которые можно выбирать по своему вкусу, но обязательные тоже найдутся.

Исцеление

Решимость предков
Выборочный талант. Если вы получаете много урона, или урон по рейду в целом высок, это то, что вам нужно.

Средоточие приливов
Обязательный талант, впрочем, если вы никогда не испытываете проблем с маной, можете взять что-нибудь другое.

Искра жизни
Обязательный талант. +6% к хилу и выживаемость в одном флаконе.

Улучшенный водный щит
Обязательный талант, увеличивающий регенерацию маны.

Тотемное средоточие
Выборочный талант. Основная его польза в увеличении длительности Тотема прилива маны. Решайте сами, нужна вам дополнительная мана или нет.

Внезапное озарение
Выборочный талант. Если верно подобрать момент, можно произнести довольно сильное заклинание, которое может спасти игрока от смерти. Если у вас есть время ждать еще один ГКД (Глобальную перезарядку способностей), тогда ничто не мешает вам пользоваться этим талантом. Обратная сторона медали в том, что у нас нет достаточно рейтинга Меткости, поэтому в случае промаха вы потеряете и ману, и время на ожидание ГКД. Если вы все-таки намерены брать этот талант, то пользуйтесь Огненным шоком. ПРИМЕЧАНИЕ: Этот талант никоим образом не экономит ману. Он увеличивает хил и уменьшает затраты маны на определенный процент. Но учитывая, что вы сперва произносите «Шок»-спелл, а только потом хил-спелл, вы тратите больше маны, чем на простое произнесение хил-спелла.

Защитник природы
Считается наиболее ненужным. Это ПвП талант, хотя, если вы генерируете слишком много угрозы во время лечения 5-манов, и босс срывается на вас, то берите этот талант (а лучше дайте по башке танку).

Защита предков
Обязательный талант. Даже если у вас в рейде есть Жрец, все равно маст хэв, ибо ваши и его эффекты накладываются друг поверх друга (одно не снимает другое).

Природная стремительность
Обязательный талант. Используйте, чтобы быстро спасти игрока.

Благословение природы
Обязательный талант. По сути, увеличивает весь ваш хил по танку на 15%.

Живая вода
Обязательный талант. Основная польза в улучшении эффекта Тотема исцеляющего потока

Улучшенное очищение духа
Обязательный талант. Добавить особо нечего, только в случае, если вам вообще никогда, ни за что на свете не доведется диспеллить, тогда пропускайте его.

Очищающие воды
Выборочный талант. Если вам приходится часто диспеллить, тогда этот талант будет очень полезен. Уменьшает затраты маны на произнесение Очищения духа и отхиливает цель в случае успешного снятия вредного эффекта.

Пробуждение предков
Обязательный талант. Помогает лечить как танка, так и рейд. Маст хэв.

Тотем прилива маны
Обязательный талант. Дополнительный источник маны, полезный для всех классов с маной.

Теллурические токи
Выборочный талант. Если вы найдете время, чтобы покидаться Молнией, то берите. Возвращает не так уж много маны. Шанс промахнуться и долгое время произнесения заставляют задуматься. Я бы не советовал выбирать его, но дело за вами.

Приливные волны
Обязательный талант. Более того, один из основных талантов в ветке.

Благословение вечности
Обязательный талант. Дает больший бонус к лечению, нежели другие выборочные таланты.

Быстрина
Обязательный талант. Полезный соло-хил вкупе с ХоТом. Помогает во время перебежек, активирует бонусы Приливных волн.

Совершенствование

Оружие стихий
Обязательный талант. Дает пассивный бонус к ОЖЗ и на 50% увеличивает эффект от ВЧС.

Улучшенные щиты
Обязательный талант. Увеличивает регенерацию маны от ВЩ и целительный эффект ЩЗ на 15%.

Быстрота духов предков
Обязательный талант. Увеличивает скорость передвижения на 15% и делает заклинание Призрачный волк мгновенным. Получается неплохая способность, чтобы быстро сделать ноги из любой вредной штуки на земле.

Стихии

Догадливость
Единственный талант, который стоит брать в этой ветке.

Если вы не уверены, какие из выборочных талантов нужно взять, вашему вниманию представляются готовые билды:

Без Теллурических потоков или С Теллурическими потоками.

2. Символы

Основные
Символ быстрины
Символ оружия жизни земли
Символ щита земли
Символ водного щита (если у вас проблемы с маной, замените Символ оружия жизни земли на этот).

Большие
Символ волны исцеления
Символ тотема исцеляющего потока
Цепного исцеления
Символ тотема каменного когтя

Это четыре базовых символа, которые следует использовать. Первые 3 можно менять на другие, более полезные, например, я сейчас бегаю с Символом сглаза для пущей эффективности в героиках.
В нынешних рейдах урон, получаемый игроками, очень высок, а количество здоровья может быть маленьким из-за низкого илвла. Поэтому попробуйте заменить Символ тотема исцеляющего потока на Символ тотема каменного когтя. Последний накладывает на вас щит, поглощающий до 16к урона, являя собой интересный инструмент, если вы заранее знаете, что скоро получите удар.

Выбор малых символов не принципиален

Как правильно лечить?
Лечение в Катаклизме очень отличается от WotLK. Заклинания стали дорогими (в плане маны), массовые хилы были значительно понерфены, да и к тому же нужно постоянно следить за маной.

Яркий пример:

Вот как лечили в WotLK: спамить ЦИ в АоЕ сражениях, в соло-схватках использовать Быстрину по мере восстановления и спамить ВИ/Малую волну исцеления.
Этот способ канул в Лету. Если вы будете без остановки кастовать ЦИ, то не только за считанные секунды останетесь без маны, но еще и вылечите довольно слабо.
Чтобы эффективно лечить в Катаклизме, вам нужно разобраться в заклинаниях и понять, как/когда их использовать.

3. Целительные заклинания

Волна исцеления
Этот спелл вы можете спамить до посинения. Его вы должны использовать намного чаще, чем все другие. Но помните, что из-за низкой его эффективности и длительности каста, оно не спасет вашу цель. Для этого нужно выбрать что-нибудь помощнее.

Исцеляющий всплеск
Это спелл из категории «ВОТ БЛИН!». Отлично подходит для моментов, когда цель вот-вот умрет. Хиляет много, быстро и, соотвественно, дорого. Использовать только в экстренных ситуациях.

Великая волна исцеления
Длительное и сильное заклинание. Используйте, когда знаете, что цель получит урона по самое не балуйся.

Цепное исцеление
Раньше оно было намного лучше. Сейчас это заклинание второго сорта. Если вам нужно массовое лечение, используйте Целительный ливень. Если оказывается, что его эффекта недостаточно, начинайте произносить ЦИ. Например, рейд готовится получить значительный неизбежный АоЕ-урон. Вы кастуете ЦЛ, но хп рейда продолжает проседать, а его участники не слишком отдалены друг от друга. Вот в такой ситуации ЦИ будет уместно. Как вы видите, оно используется в самую последнюю очередь из-за долгого каста и незначительного хила.

Целительный ливень
Наше новое АоЕ заклинание. Использовать при сильном АоЕ уроне по рейду. Просите игроков по возможности держаться вместе, дабы повысить эффективность данного заклинания. Стоит дорого, поэтому вам не стоит произносить его 24/7. Просто делайте это по мере необходимости.

Высвободить чары стихий
Новое заклинание, получаемое на 81 уровне. Использовать при угрозе высокого урона, или же, если кто-то отчаянно нуждается в лечении, а вам нужно двигаться, но Быстрина на перезарядке.

Быстрина
Предназначена для того, чтобы повесить на кого-либо ХоТ, тем самым смягчая будущий урон, а также для лечения на ходу, экстренного спасения и получения бонусов Приливных волн.

Щит земли
Постоянно поддерживайте это заклинание на танке, обновляя его на последнем заряде или же по истечению всех зарядов.

Благосклонность предков
Новый кулдаун, получаемый на 85 уровне. Позволяет произносить немгновенные заклинания на ходу. Очень удобно, чтобы начинать произношение и одновременно набирать дистанцию до цели или чтобы продолжать лечение во время передвижений, вызванных механикой боя. Используйте с умом.

Теперь вы знаете все о наших целительных заклинаниях. Учитесь мудро распоряжаться ими.

Несколько советов начинающим шаманам:
Постоянно поддерживайте ЩЗ на главном танке.
Мы можем рассеивать негативные магические эффекты и проклятия, так что делайте это.
Обсудите с группой, в какой момент включать Героизм.
Следите за тем, чтобы устанавливать тотемы в соответствии с ситуацией, а также за тем, попадают ли члены рейда/группы под действие ваших тотемов.


4. Характеристики

Можно долго о них спорить, но, посоветовавшись со своими коллегами-шаманами, я поставил характеристики в следующем порядке:

Дух/Интеллект > Крит > Скорость/Искусность

Поясню:

Дух — Как я уже сказал прежде, мана – серьезная проблема в Катаклизме. Шаман без маны = мертвая группа. Убедитесь, что Дух есть на каждом вашем предмете. Вставляйте камни, зачаровывайте, перековывайте в Дух, если требуется. Дух и Водный щит — основные источники восполнения маны.

Интеллект — Увеличивает силу заклинаний и количество маны. Если вы считаете, что ваши спеллы хиляют недостаточно хорошо, вставьте камней на интеллект.

Скорость — Во времена WotLK была лучшей подругой шаманов. Сейчас все совсем иначе. Зачем собирать снаряжение на Скорость, когда мы испытываем проблемы с маной? Нет, конечно же, Скорость и сейчас довольно сильная характеристика. Если вы хотите повышать именно ее, флаг вам в руки. Вы ведь сможете лечить очень быстро и много целых секунд 20, пока не останетесь без маны.

Крит — Стал очень полезной характеристикой для нас. Не только позволяет лечить больше, но и увеличивает вероятность проков Защиты предков Пробуждения предков, а также дает дополнительную ману благодаря таланту Улучшенный водный щит.

Искусность — Далеко не самая лучшая характеристика. Если она попадется вам на предметах (а она попадется!), перековывайте ее в нечто более полезное. Поначалу, когда игроки еще в синьке и получают много урона, от Искусности будет больше толку, чем от Скорости.

5. Камни

Список наилучших камней:

Мета-сокет:
[Угасающий мглистый алмаз]
[Оживляющий мглистый алмаз]
[Провидческий алмаз землеправителя] – можете вставить, пока не найдете стоящий камень Катаклизма.

Красный:
[Сверкающий инфернальный рубин]

Синий:
[Искрящийся морской сапфир]

Желтый:
[Гладкий янтарный самоцвет]
[Мягкий янтарный самоцвет]
[Растрескавшийся янтарный самоцвет]

Оранжевый:
[Могущественный угасающий топаз]
[Тревожный угасающий топаз]
[Искусный угасающий топаз]

Фиолетовый:
[Очищенное око демона]

Зеленый:
[Дзэн-изумруд грез]

Я рекомендую брать:
Мета — [Угасающий мглистый алмаз]
Красный — [Сверкающий инфернальный рубин]
Синий — [Искрящийся морской сапфир]
Желтый -[Могущественный угасающий топаз]

6. Энчанты:

Голова — Магический знак Хиджала
Наплечники — Великое начертание заряженного магнита
Плащ — Чары для плаща — интеллект II
Наручи — Чары для наручей — дух VII
Перчатки — Чары для перчаток — ускорение
Штаны — Усиленная призрачная чародейская нить
Обувь — Чары для обуви — ускорение
Щит — Чары для оружия левой руки — интеллект III
Оружие — Чары для оружия — силовой поток или Чары для оружия — песня сердца

7. Экипировка

Первые предметы слота – дорейдовый гир. Последние – лучшие в своем роде. Критерий отбора — Дух > Крит > Скорость > Искусность

Не все доспехи здесь будут кольчужными. У моего персонажа (в синьке и героик-синьке) 3276 Интеллекта без баффов. 5% от этого ~ 160 Интеллекта, чего недостаточно, чтобы перевесить характеристики некоторых тканевых и кожаных доспехов.

Я отдаю предпочтение Криту, потому что в случае чего вы можете перековать его в Скорость или Искусность.

Слот
Синька
Эпиксы
Без крита
Голова:
[Шлем внутреннего зрения] — 2200 ОС
[Шлем слепого провидца] – Атрамед, Твердыня Крыла Тьмы
[Шлем потомка рода Пустоты] – Халфий Змеерез, Сумеречный бастион
Наплечники:
[Мантия Легкой Тени] – Анрафет, Чертоги Созидания.
[Наплечный покров летней песни] – 1650 ОС
[Мантия Аквариона] – Совет перерожденных, Сумеречный бастион
[Шкура Хромаггуса] – Караульные големы, Твердыня Крыла Тьмы
[Бремя ушедших] – Лорд Вальден, Крепость Темного Клыка
[Мантия морского прибоя] – 1650 ОС
Грудь:
[Жилет вечного транса] – 2200 ОС
Нет эпика с критом
[Укрепленная цепями кираса] – Защитная система Омнотрона, Твердыня Крыла Тьмы
[Нагрудник из рыбы-ласточки] – Командир Улток, Трон Приливов
Наручи:
[Кандалы боли] — Ром'огг Костекрушитель, Пещеры Черной Горы
Нет эпика с критом
[Кандалы обманутого] – Ванесса ван Клиф, Мертвые копи
[Наручи зверя хаоса] – Химерон, Твердыня Крыла Тьмы
Перчатки:
[Ионические перчатки] – Генерал Хусам, Затерянный город Тол’вир
[Руки дочери] – Ванесса ван Клиф, Мертвые копи
[Благословенные руки Элуны] – 1650 ОС
[Перчатки какофонии] – Атрамед, Твердыня Крыла Тьмы
[Перчатки старого друга] – Хеликс Отломчикс, Мертвые копи
Пояс:
[Пояс застывших слез] – Храмовый страж Ануур, Чертоги Созидания
[Икстронный связыватель] – Защитная система Омнотрона, Твердыня Крыла Тьмы
[Кушак пророчества] – Рамкахены, Почтение
[Пояс мирно текущего ручья] – 1650 ОС
[Воинский пояс ненависти] – Валиона и Тералион, Твердыня Крыла Тьмы
Поножи:
[Поножи волны жара] – Карш Гнущий Сталь, Пещеры Черной Горы
[Поножи цепляющихся корней] – Служители Земли, Почтение
[Поножи радужных облаков] – Асаад, Вершина Смерча
[Поножи губительной ярости] – Властитель Губительная Ярость, Сумеречное Нагорье
[Бриджи мудрейшего сына] – Малориак, Твердыня Крыла Тьмы
[Набедренники заповедной природы] – Стражи Хиджала, Почтение
[Поножи успокаивающей тишины] – 2200 ОС
[Поножи хаоса] – Сетеш, Чертоги Созидания
[Поножи сумеречной колдуньи] – Сумеречный Бастион
[Килт тролльских мечтаний] – Рандомный дроп

Сапоги:
С ними все просто, прокачайте репутацию со Служителями Земли и купите эти: [Сапоги целителя земли]. Играя за рестор-шамана нету особого смысла в прокачке других репутаций. От фракции Служители земли вы получите 4 предмета, и 2 из них лучшие в своем роде.
Шея:
[Амулет нежного дыхания] – Альтаирий, Вершина Смерча
[Амулет Змеереза] – Халфий Змеерез, Сумеречный Бастион
[Селадоновая подвеска] – 1250 ОС
[Ртутный амулет] – Карш Гнущий Сталь, Пещеры Черной Горы
[Утерянная подвеска Акантии]
Плащ:
[Плащ Ручьедола] – Командир Ручьедол, Крепость Темного Клыка
[Плащ рожденного в лазури] – Драгх Горячий Мрак, Грим Батол
Нет эпика с критом
[Плащ солнечных вихрей] – Радж, Чертоги Созидания
[Божественный ветер] – 1250 ОД
[Пелерина близнецов] – Валиона и Тералион, Твердыня Крыла Тьмы
Кольца:
[Кольцо замерзшего дождя] – Асаад, Вершина Смерча
[Перстень жизненной энергии] – Аммунаэ, Чертоги Созидания
[Безопасность жизни] – Защитная система Омнотрона, Твердыня Крыла Тьмы
[Выделяющий яд перстень] – Ауг, Затерянный город Тол’вир
[Бадья] – Красавица, Пещеры Черной Горы
[Витое кольцо из цветов] – 1250 ОД
Реликвия:
[Книга Мрачных Пророчеств] – Верховная жрица Азил, Каменные Недра
[Реликвия Эонара] – 700 ОД
[Скованная молния] – Асаад, Вершина смерча
Щит:
[Щит поглощения света] – Повелитель Перерожденных Обсидий, Пещеры Черной Горы
[Сердце королевства] – Атрамед, Твердыня Крыла Тьмы
[Щит тумана] – 950 ОС
[Элементиевый щит бури] – Кузнечное дело
Оружие:
[Мерцающий моргенштерн] – Батальон Адского Крика, Почтение
[Милость Мучителя] – Ром’огг Костекрушитель, Пещеры Черной Горы
[Скипетр мощи] – Сетеш, Чертоги Созидания
[Элементиевый молот] – Кузнечное дело
[Андорос, Десница короля драконов] – Нефариан, Твердыня Крыла Тьмы

Аксессуары:
[Средоточие спелости] – 1650 ОД
Когда я получу его, напишу макрос, чтобы пользоваться им вместе с Тотемом прилива маны.
Есть еще одна тринька, которую я хочу очень-очень сильно:
[Кровавая слеза] — Верховная жрица Азил, Каменные Недра
Ювелиры могут сделать для себя вот это:
[Статуэтка — спящая сова]
С обеими включенными триньками и Тотемом прилива маны, вы можете практически полностью восстанавливать ману с нуля каждые 3 минуты, когда кончается КД у тотема.
Это тоже аксессуар на прок Духа, если вдруг выпадет – немедля жмите «Мне нужно»:
[Кровь Изисет] – Изисет, Чертоги Созидания.
Ну а на первых порах вполне сгодятся эти:
[Оскверненная яичная скорлупа] – Эрудакс, Грим Батол
[Буря теней] — Эрудакс, Грим Батол.




Категория: Шаман | Добавил: BleKmor (29.05.2012)
Просмотров: 596 | Теги: Рестор, шаман целитель, шам, Шаман | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

     
     
     
      
  
Меню сайта
Мини-чат
200
Посоветовать другу
 
Наш опрос
Как часто вы бываете в интернете?
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

         


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz